Сценарий освобождение украины от фашистских захватчиков

Шахтёрский городской отдел образования

Шахтёрская многопрофильная гимназия

Урок, посвящённый 65- летию освобождения Украины от немецко - фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны

Это нужно не мёртвым - это нужно живым!

Составители

учителя начальных классов ШМГ

г. Шахтёрск

2009г.

Урок, посвящённый 65 – летию освобождению Украины от немецко – фашистских захватчиков

3 - 4 класс

Тема урока. Это нужно не мёртвым - это нужно живым!

Эпиграф

- Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил
- Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей
- Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей
- Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну
- Тем, кто на века безымянные канул в фашистском плену
- Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов
- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов
- Всем тем, кто ушел в бессмертие и тем, кто победил,
ПОСВЯЩАЕТСЯ

Цель урока

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о людях, которые боролись за родную землю, об истории родного края; формировать познавательный интерес учеников, привлекать детей к выполнению творческих заданий, используя различные источники информации; стимулировать ведение поисково - исследовательской работы учеников по изучению исторического прошлого украинского народа.

Развивать личностное отношение ребёнка к истории своей семьи, своей страны, расширять словарный запас учеников.

Воспитывать чувство патриотизма и национального самосознания, формировать патриотическое чувство гордости и уважения к участникам Великой Отечественной войны.

Воспитывать желание изучать историю Украины, беречь её традиции, переживать о будущем страны, утверждать гуманистическую мораль, формировать общечеловеческие ценности.

Компетентности, которые формируются в ходе урока:

-познавательная

-общекультурная

-информационная

-социальная

-саморазвитие и самообразование

Оборудование:

1. Конституция Украины, Библия.

2. Изображение картины войны (танки, взрывы снарядов, небо в тучах…)

3. Фрагменты картины мирной жизни ( дома, деревья, радуга, солнце, …)

4. Звукозапись «Письмо с войны»

5. Звукозапись песен о войне. «Бухенвальдский набат» сл. Соболева, муз. Мурацели

мелодия «Журавли» муз. Я Френкеля,

«Реквием» Р. Рождественского

«Пусть всегда будет солнце!» сл. Л Ошанина, муз. А. Островского

6. Набор слов для составления темы урока : «Это нужно не мёртвым, это нужно живым!»

7.Запись фрагмента выступления Оксаны Симоновой на конкурсе «Україна має таланти» - песочная анимация на военную тематику.(http://wap. talant. )

7. Изображение обелиска у вечного огня.

8. Толковый словарь Даля.

9. Рассказы В. Сухомлинского «Чтобы гнев в сердце не угас», «Берёзовый соловейко», «Недописанное письмо» .

10. Компьютер или ДVД – плеер.

11.Письма с фронта, семейные реликвии военных лет.

12. Плакат с эпиграфом урока.

13. Звёздочки размером 5 см.

14. Листы для творческой работы детей.( по количеству детей в классе)

15. Бумага голубого цвета для журавлика (складывает учитель во время составления картины мира)

13. Лист ватмана для составления ассоциативного куста к слову ВОЙНА

14.Маркеры, скотч, ручки.

15. Цветы для ветеранов.

16.Свечи или лампады.

Подготовительная работа к уроку

Приглашение ветерана.

Подбор наглядного материала для оформления доски.

Подготовка чтецов.

Задание детям: собрать материал об участии родственников в Великой Отечественной войне, принести семейные реликвии времён войны.

Ход урока

1.  Организационный момент

(Создание положительного эмоционального настроя. Дети садятся за парты на основе вольного выбора.)

Звучит спокойная мелодия- пение птиц, журчание ручейка, шелест листьев.

Минута фантазии

-Закройте глаза. Представьте себе, что вы выходите из леса на нескошенный, заросший высокой травой луг и ваше сердце переполняется радостью: столько здесь всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод. По зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. Вокруг этих цветов летают пчёлы, стрекозы, жуки, прыгают кузнечики, а в бескрайнем небе поют птицы. По всему полю стелется душистый аромат полевых цветов. …

- Откройте глаза.

2. Подготовительная работа к постановке темы урока

-Это был обычный воскресный день - 22 июня. Ярко светило солнце, и небо было голубое - голубое. И вдруг - война…

(Звучит тихо фонограмма песни «Священная война» )

Всё поникло, ушло куда-то в прошлое перед этим словом. В одночасье для миллионов людей рухнули все планы на будущее - каникулы, экзамены, свадьбы. Вся жизнь перевернулась. Мирный день отдыха обернулся долгими годами страданий. Чёрной тенью фашистской напасти, дымом пожаров, смертью и руинами обернулся для всего народа этот день.

- Задумайтесь! Как это страшно - один народ убивает другой! Человек убивает человека, изощряется в пытках, изобретает оружие, уничтожает и уничтожается. Ради чего? По какому праву были нарушены законы Конституции, Заповеди Библии, основы человеческой морали.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

- 22 июня 1941года, в 4 часа утра, когда вся наша страна спокойно отдыхала от дневных забот, фашистская Германия, без объявления войны, совершила варварское, вероломное нападение на нашу Отчизну. Украина стала ареной жестоких смертельных боёв: 57 дивизий, 1500 самолётов, 1200 танков были направлены на неё… Только на территории Украины в руины и пожарища было превращено 714 городов и 28 тысяч сёл.

-Жестокая и бездушная война забрала жизни миллионов людей, принесла беду и горе в каждую семью. И от всех нас зависит, чтобы это осталось в памяти будущего поколения. Без памяти нет будущего. Поклонимся же тем, кто дал нам священное право жить на земле, благодаря кому вот уже 65 лет мы не знаем что такое война.

Чтец

Касаюсь мрамора могильных плит,

Как шрамы под рукой шершавы даты…

Здесь спят в боях погибшие солдаты,

Но наша память никогда не спит

Никто не заставлял, они шли сами,

Хотя имели жизнь всего одну,

Но покидали мать, детей, жену,

Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

3. Мотивация учебной деятельности

-Как вы думаете, нужно ли вспоминать о Великой Отечественной войне, о тех ужасах и страданиях, который пережил наш народ?

4. Сообщение темы и целей урока

Постарайтесь определить тему нашего урока, составив её из отдельных слов

нужно

 

не

 

живым

 

нужноо

 

это

 

мёртвым,

 

Это

   

-Это нужно не мёртвым, это нужно живым!

-Этой осенью исполняется 65 лет освобождению Украины от фашистских захватчиков. Сегодня на уроке мы с вами постараемся воссоздать картины военных лет из памяти живых свидетелей войны, художественных произведений, из материалов семейных альбомов. На наш урок мы пригласили ветерана ВОВ …

5.Первичное восприятие и осознание материала урока

-Составление ассоциативного куста

Чтец

Очень страшно становится, если

Слышишь жуткое слово – война,

Над планетой, над целым миром

Тянет чёрные руки она.

ВОЙНА

   

(Горе, боль, смерть, разочарование, крик, шум, сирена, героизм, подвиг и т. д.)

-Работа с толковым словарём Даля, Ожегова.

(Значение слов – мужество, героизм, самоотверженность, подвиг…)

(С доски снимаем ватман с ассоциативным кустом, под которым заранее помещены иллюстрации с изображением войны.)

-Просмотр записи песочной анимации Ксении Симоновой на тему «Война» (полуфинал конкурса «Україна має таланти»)

Фонограмма - тихое звучание песни «Бухенвальдский набат» сл. Соболева, муз. Мурацели

-Фашизм принёс с собой зверства, разруху, голод, смерть, слёзы. Миллионы мужчин ушли на фронт. Их места заняли женщины и дети. Слишком рано повзрослели они!

-Дети войны…Война забрала у них отчий дом, материнскую ласку, отцовскую заботу, безоблачное детство и юность, а самое главное - лишила права жить. Нельзя забыть наполненные тоской их глаза, опухшие от голода их животики, опущенные в немом отчаянии маленькие ручки, которые крепко держали свою единственную игрушку. А сколько останков детей, их игрушек было раскопано после войны. Гнев перехватывает дыхание, когда вспоминаешь эти страшные зверства фашистов.

-Слушание рассказов В. Сухомлинского

Чтобы гнев в сердце не угас

Среди села зеленеет лужайка. С ранней весны до поздней осени на лужайке играют дети. Да и взрослым приятно посидеть на траве.

Но вот кому - то пришло в голову: зачем среди села лужайка?.. Ведь это слишком всё просто и старомодно, трава – и всё. Не лучше ли заасфальтировать здесь площадку? Чтобы ровненько, гладенько было. Стали уничтожать траву, расчищать место для того, чтобы песком и камнем засыпать, а потом асфальтом залить. Среди лужайки увидели два толстых пня. Попробовали выкорчевать - ничего не сделаешь, глубоко сидят в земле. Кто-то два столба закопал здесь…

Стали припоминать: что же это за столбы здесь были? Разве это хорошо, если среди заасфальтированной площадки два пня будет торчать? Старые люди вспомнили: во время фашистской оккупации здесь виселица стояла. На ней молодую партизанку повесили немцы. От виселицы пни в земле и остались.

Маленькие дети стали рыться в земле у пней и нашли крохотную ручку от куклы. Вспомнили старики: когда вешали партизанку, привели к виселице её шестилетнюю дочь. Вот здесь стояла она у столба и держала в руках куклу. Ходили тогда глухие слухи: ночью фашисты расстреляли девочку вот здесь, у столба. Многие не верили: да разве же они и на это пойдут? Но теперь, когда нашли эту крохотную ручку от куклы, вспомнили те страшные дни, и в каждом сердце с новой силой вспыхнуло пламя ненависти.

Сошлось на зелёной лужайке всё село – от стариков столетних до маленьких детей. Решили люди: пусть вечно будет здесь Зелёная Лужайка. Пусть вечно останутся в земле пеньки от виселицы. Не деревянные, а каменные - пусть на веки вечные окаменеют эти обрубки столбов.

Так и сделали. Зеленеет трава на лужайке, среди неё из-под земли обрубки столбов окаменевшие выглядывают. А между столбами – гранитный постамент. Взывает он к помощи, напоминает, что прощать нельзя.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

Берёзовый соловейко

Маленькой девочке Олесе исполнилось три года. Был у неё отец, была мама. Счастливо жили они в маленьком селе на полесье.

Вырезал отец Олесе соловейка из берёзы. Любила девочка играть с птичкой. Не расставалась с ней и ночью.

Но вот началась грозная война с фашистами. Ушёл на войну Олесин отец. Много дней воевал он с фашистами. Отступала его часть до самой Волги.

А тем временем пришли фашисты в маленькое село на Полесье. Взяли фашисты в рабство Олесину мать и повезли вместе с дочкой далеко – далеко. Посадили маму с Олесей за колючую проволоку. Там, в лагере, издевались фашисты над советскими людьми. Заставляли с утра до ночи работать, добивали и жгли в печах. Назывался этот ад Майданек.

Прошли тяжёлые месяцы. Советская Армия разгромила фашистов на нашей земле и вступила в Польшу. И вот Олесин папа пришёл со своей военной частью в Майданек. Увидел он чудовищные вещи: тысячи детских туфелек, тысячи маленьких шапочек, тысячи игрушек…

Склонился Олесин папа над детскими игрушками и вдруг увидел берёзового соловейка. Смотрит соловейко на Олесиного отца тревожным глазом, как будто хочет рассказать обо всём, что он видел и слышал.

Но и без рассказа соловейка понял Олесин папа, что погибли тут его дочка и жена. Загорелся огонь страшного гнева в сердце солдатском. Стиснул оружие Олесин отец и пошёл на запад добивать врага.

А берёзовый соловейко сидел теперь в кармане гимнастёрки и бился в солдатское сердце.

-Анализ содержания рассказов

-Вот такова жестокая реальность военного времени.

-Открытый микрофон

Рассказы детей о реликвиях военных лет, которые сохранились в их семьях. После выступления дети крепят звёздочки с именами погибших родных возле изображения обелиска.

-Беседа

- Откуда мы можем узнать о войне?

(Из произведений художественной литературы, учебников истории)

Но, конечно, сухие строки учебника не раскроют нам того, что было на самом деле. О реальных событиях тех лет мы можем узнать от очевидцев тех событий – наших ветеранов.

В вечном долгу наше поколение перед теми ветеранами войны. С каждым годом всё меньше и меньше остаётся живых свидетелей войны. Даёт о себе знать и опалённая войной молодость, сырые окопы и блиндажи, голод и холод, болезни и раны. Их грудь укрыта медалями, а на висках седина. Но они помнят то страшное время, хотя часто им и не хочется его вспоминать.

Ветераны! Сколько горя выпало на Ваше поколение. Но вы мудрые. Вы умеете прощать и любить. Спасибо, что выстояли и победили.

-Выступление ветерана.

- Хочется собрать все цветы земли и подарить их ветеранам. (Дети дарят цветы ветеранам)

Выступление детей

Чтец

Поклонимся великим тем годам.

Всем нашим командирам и бойцам,

Всем маршалам страны и рядовым,

Поклонимся всем мёртвым и живым.

Всем тем, кого нам забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Минута молчания

(Звучит «Реквием» Р. Рождественского)

Чтец

-Если по каждому человеку, который погиб на Украине объявить минуту молчания, то страна будет молчать более 10 лет.

Чтец

-Это 8 тысяч убитых на 1 километр, 15 человек на 2 метра земли.

Чтец

-В руины и пожарища было превращено 714 городов, 28 тысяч сёл.

-Сколько горя и страданий за этими цифрами!

Чтец

Помните!

Через века,

Через года-

Помните!

О тех,

Кто уже не придёт

Никогда,-

Помните!

(Ученики выходят со свечами.)

-Практическая работа

Сегодня мы запалим маленькие огоньки любви.

(Дети со свечами в руках выходят вперёд на каждое слово: огонёк мужества, смелости, отваги, патриотизма, материнской доброты, ласки, памяти)

Пусть эти огоньки никогда не гаснут в ваших душах и передаются из поколения в поколение. А мы с молитвой о ветеранах можем обратиться к Богу.

- Молитва о ветеранах

За Вас помолимся, седые ветераны,

Молитва пусть до господа дойдёт,

Дай Бог здоровья и терпенья,

Пусть Ваша боль в небытие уйдёт.

Погибшим воинам земля пусть будет пухом,

А Вам, живым, дай Бог подольше всем прожить,

О войнах на земле больше не слышать

И мамам нашим сыновей не хоронить!

Мы молим, чтоб не кровь,

Любовь со светом повенчалась,

За Вас молитва наша,

За Украину, за Донбасс.

Хай в світі і любові квітне

Наша Батьківщина

Хай буде усе добре всім

І кожному із нас!

Преподаватель ШПУ

-Знакомство с архивными материалами

( В ходе урока можно использовать материалы городского музея)

Не было у солдат конвертов на фронте, они писали письма и сворачивали листочек треугольником. Вот и получалось солдатское письмо.

Чтец

-Здравствуй дорогой, Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой.

Будем мы фашистов гнать!

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть-

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец,

До свиданья.

Твой отец.

Звучит звукозапись. " Березень, 12, Ліозно, 1943 рік. Дорогий, добрий татусю! Пишу я тобі листа з німецької неволі. Коли ти, татусю, будеш читати цього листа, мене в живих не буде. І моє прохання до тебе, батьку: покарай німецьких кровопивць. Це заповіт твоєї помираючої доні. Кілька слів про маму. Коли повернешся, маму не шукай. її розстріляли німці. Коли допитувалися про тебе, офіцер бив її нагайкою по обличчю. Мама не витерпіла і гордо сказала: "Ви не злякаєте мене побоями. Я впевнена, що чоловік повернеться назад і викине вас, підлих загарбників, звідси геть." І офіцер вистрелив мамі в обличчя... Татусю, мені сьогодні виповнилося 15 років, і якщо б зараз ти зустрів мене, то не впізнав би свою доню. Я стала дуже худенька, мої очі запали, коси мені постригли наголо, руки висохли, схожі на граблі. Коли я кашляю, з рота йде кров - мені відбили легені. ... я рабиня німецького барона, працюю у німця Шарлена прачкою, перу білизну, мию підлогу. Працюю дуже багато, а їм два рази на день в кориті разом з свинями. Живу я в сараї де дрова, в кімнату мені заходити не можна. Два рази я втікала від господарів, але мене знаходив їхній двірник. Тоді сам барон зривав з мене сукню і бив ногами. Я втрачала свідомість. Потім на мене виливали відро води і кидали в підвал. Тільки смерть врятує мене від жорстоких побоїв. Не хочу більше мучитися рабинею у проклятих, жорстоких німців... тату, відомсти за маму і за мене. Прощавай, добрий татусю, йду помирати... Твоя доня " Слушание писем военных лет из семейных альбомов детей -Слушание рассказа В. Сухомлинского Недописанное письмо

пошёл добровольцем на фронт. В тёмную осеннюю ночь его подразделение подошло к передовой и заняло позицию. Василий вырыл окоп, приготовил гранаты. Командир сказал, что на рассвете враг будет наступать, надо готовиться к бою.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

Молодой боец думал о маленьком селе на Украине, где оставалась у него мать. Много ласковых, душевных слов хотелось ему сказать в эти минуты матери. Он нашёл конверт и написал на нём мамин адрес. Потом достал большой чистый листок бумаги и написал:

«Дорогая моя, родная мамочка! Через несколько часов будет бой с фашистами. Это мой первый бой…Перед боем хочу я сказать тебе, мама…»

Над полем опустились сумерки. Командир предупредил:нельзя ни фонариком, ни спичками светить… «Напишу на рассвете»…- решил Василий и положил листок бумаги с начатым письмом в конверт.

Среди ночи на горизонте вспыхнули тысячи огоньков. Вражеская артиллерия открыла огонь по нашим позициям. Командир приказал: ждать окончания вражеского огня, а как только покажутся фашистские танки, идти в наступление на врага, встречать его гранатами.

Прекратилась канонада. Василий услышал гул танков. Вот показался чёрный силуэт фашистского танка. Молодой солдат выпрыгнул из окопа, и, взяв несколько противотанковых гранат, пополз навстречу вражескому танку.

Он бросил связку гранат, попал в башню. Танк запылал, завертелся на месте. Василий поднялся, чтобы бросить ещё одну связку, но в тот же миг упал, сражённый фашистской пулей.

Бой закончился нашей победой.

Товарищи похоронили Василия, а ненаписанное письмо долго ходило из рук в руки. Воины решили послать его матери, а от себя написали о героической смерти сына.

Прошло много лет. Стала бабушкой мать Василия. Как святыню хранит она недописанное письмо сына. В тот час, когда старой матери становится особенно тяжело, раскрывает она синий конверт, кладёт на стол листок бумаги с тремя строчками и тихо шепчет:

-Что же ты хотел сказать мне, сынок?

-Творческая работа детей.

Продолжить письмо солдата.

(Заслушать 2-3 учеников)

Чтец

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

6.Обобщение и систематизация полученных знаний

-Составление сенкана со словом МИР

(Сенкан

1.Мир

2.Радужный, счастливый

3.Отстоять, сохранить, преобразить

4.Мы хотим жить в мире!

5.Счастье)

Чтец

Ми хочемо без воїн жити.

Хай буде мир на всій землі!

Мир – це квіти у сонячних росах.

Мир – це радість малих і дорослих.

Мир – це усмішка в очах матусі.

Мир – це лани золотаво-русі.

Мир – це все, що у світі найкраще,

Не забувайте цього нізащо!

-Практическая работа

(Составление картины мира из пазлов на правой стороне доски)

Фоном звучит мелодия «Журавли» муз. Я Френкеля

(Параллельно с работой детей учитель складывает из голубой бумаги техникой оригами журавля и прикрепляет его на картину мира).

-Картина мира будет полной, если на ней появится журавлик счастья. Я очень хочу, чтобы вы все были счастливы, чтобы вы не знали ужасов войны, чтобы над вами всегда было мирное небо.

7. Итог урока

Наш долг - помнить о страшных испытаниях, которые пришлось пережить украинскому народу в годы Великой Отечественной войны, о людях, которые жили в это страшное время, о том, что всё меньше остаётся живых свидетелей этой страшной трагедии. А мы, живущие на планете, обязаны сохранить этот волшебный мир для будущих поколений. И знать, какой ценой завоёван этот мир нужно не мёртвым, это нужно живым.

Чтец

За мир - щоб сміятись,

За мир – щоб трудитись,

За мир - щоб троянди цвіли,

Щоб жито було і діти росли.

Чтец

Щоб плач малят не чути,

Щоб війни не знявся вир,

Кожен будь готов зімкнути

Ряд за рядом…Ми за мир!

Чтец

Хай літають завжди журавлі-

Колоски видзвонюють налиті.

Ми за те, щоб мир був на землі!

Для усіх малят на цілім світі!

Чтец

Хай живуть спокійно люди,

Сонце лагідно сія,

Хай лунає всюди - всюди

Пісня радісна моя!

(Исполнение детьми песни» Пусть всегда будет солнце!» сл. Л Ошанина, муз. А. Островского)

8. Творческое домашнее задание (По усмотрению учителя)

Сбор материала и участие в долгосрочном проекте по созданию «Книги памяти класса». Урок – защиту творческого проекта провести ко Дню защитника Украины (6декабря).

Литература

1.Конституция Украины

2.  Библия

3.  Проекти в початковій школі:тематика та розробки занять (п 79 упоряд. :О. Онопрієнко, О. Кондратюк - К. :Шк. Світ, с.- (Бібліотека «Шкільного світу»)

4.  Науково - методичний журнал «Педагогічна скарбниця Донеччини» №1 , 2008 р.

5.  Родигіна І. В.Компетентнісно орієнтований підхід до навчання.-Х. :Вид. група «Основа», 2005.- 96с.- (Б-ка журн.»Управління школою»;вип.8 (32))

6.  Єрмаков І. Г.Пузіков бачення компетентнісно спрямованої 12 – річної середньої школи - З.,2005.-112с.

7.  Науково-методичний журнал « Початкове навчання та виховання» №10,квітень 2006р.

8.  Відкритий урок. Початкова школа.-К. :Плеяди, 2003.-144с.

9.  Сухомлинський о совести. Часть1. :Красота - радость жизни. Человек-это сила духа.- Симферополь:Издатель , 2003.-112 с.

10.Сегодня в школе праздник. Начальная школа/Сост. Е.В. Гноидская.-Харьков:Ранок - НТ, 2006.-176с.-(Сценарии)

11.Праздники в начальной школе/Сост. С.В. Савинова. Волгоград:Учитель, 2003.-103с.

12.366 моделей оригами / .-7-е изд.-М. :Айрис-пресс, 2007.-192с.

13..Праздничный калейдоскоп.1-4 классы:утренники, КВН, театрализованные шоу/авт.-сост. Е.В. Шаталова.-Волгоград:Учитель, 2008.-189с.

14.Интернет - сайт.(http://wap. talant. )


Источник: http://pandia.ru/text/77/399/104684.php


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Освобождение украины от немецко-фашистских захватчиков сценарий Поздравление с днем рождения родителей мальчика 1 года

Сценарий освобождение украины от фашистских захватчиков Сегодня мы празднуем 74-ю годовщину со дня освобождения Донбасса
Сценарий освобождение украины от фашистских захватчиков Сценарий праздничного концерта, посвященного дню освобождения
Сценарий освобождение украины от фашистских захватчиков Освобождению Донбасса от немецко-фашистских захватчиков
Сценарий освобождение украины от фашистских захватчиков День освобождения Украины от фашистских захватчиков
Сценарий освобождение украины от фашистских захватчиков Петр МАСЛЮЖЕНКО. Ко дню освобождения Харькова
Сценарий освобождение украины от фашистских захватчиков Cx
Сценарий освобождение украины от фашистских захватчиков Анимационные картинки поздравления
Сценарий освобождение украины от фашистских захватчиков Баллада о маленьком сердце. Карлсон на крыше ВКонтакте
Сценарий освобождение украины от фашистских захватчиков Городской родильный дом 2
День знаний (по факультетам)РУДН - Росcийский университет Мероприятия: Образовательный педагогический портал «Новая школа» Налогообложение дарственной на квартиру между близкими родственниками Незабываемый праздник подруг конкурсы на девичник для Новости Оренбурга сегодня Последние криминальные

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ